Основная информация
Предлагаем Вам экскурсию с посещением новой трассы Гран При Франции - Маньи-Кур в Невере.
Гран При Франции имеет самую богатую родословную среди всех гонок Формулы 1: самые первые автогонки состоялись в 1894 году именно во Франции, а в 1906 году - первая гонка, носившая статус Гран При. До Второй мировой войны во Франции гонки проводились на одиннадцати различных трассах, однако после войны по прямому назначению из них использовалась лишь одна - в Реймсе. Всего в Реймсе в период с 1950 по 1966 год прошло одиннадцать гонок.
С 1952 по 1968 год Гран При Франции проходил также и на трассе в Руане. В истории Гран При Франции особенно выделяется период с 1965 по 1968 год, когда гонки проводились на четырех разных трассах. Это было легко объяснимо - шел активный поиск новых трасс для замены Реймса. Так, в 1967 году французский этап прошел в Ле-Мане, на трассе Бугатти длиной 4,44 км, использовавшей часть знаменитого кольца Сарте, где проводятся 24-часовые гонки. Этот Гран При получился чрезвычайно скучным, ни зрителями, ни гонщиками он не был оценен, и Формула 1 сюда больше не возвращалась.
Еще одной альтернативой Реймсу стал Клермон-Ферран. Достойная замена Реймсу наконец нашлась в 1971 году: полностью новая трасса в Ле-Кастелле, недалеко от Марселя, носившая имя построившего ее промышленника Поля Рикара. Первоначально она имела длину 5,81 км. С точки зрения зрелищности она явно проигрывала предшественникам, но и у нее были свои достоинства: например, серия поворотов Signes, которой оканчивалась длинная прямая с противоположной старту стороны круга. Эту трассу принято считать первой среди автодромов «современного» типа. Гран При Франции проводился на ней четырнадцать раз, вплоть до 1990 года, причем начиная с 1976 года гонки в Ле-Кастелле проходили по четным годам, чередуясь с новой трассой Дижон-Пренуа. Первая гонка здесь состоялась в 1974 году, и тогда трасса имела длину 3,29 км, но уже ко второй гонке в 1977 году длину увеличили до 3,80 км. Всего же Дижон принимал Формулу 1 пять раз, не считая Гран При Швейцарии 1982 года.
Итак, в период с 1973 по 1984 год Формула 1 располагала во Франции двумя современными трассами, и зачастую гонки на них были очень интересны В 1981 году свою первую победу одержал Ален Прост.
С 1985 года по решению FIA трасса Поль Рикар стала постоянным местом проведения Гран При Франции. В то время этот автодром считался одним из наиболее безопасных, однако гибель Элио де Анжелиса на тестах команды в 1986 году посеяла справедливые сомнения относительно этого тезиса.
В 1991 году Формула 1 вновь переехала - на новую трассу Маньи-Кур в Невере. Тогда этот автодром, некогда клубный и реконструированный при поддержке президента Франсуа Миттерана, был самым современным среди всех трасс Формулы 1.
Экскурсия рассчитана на целый день.