Основная информация

Этот квартал отличается особым очарованием и пользуется большой любовью парижан.

Туристы приходят сюда посмотреть на многочисленные постройки ХVII в.

На бульваре Сен-Жермен, проложенном лишь в конце ХIХ столетия, который как тетивой соединяет два конца пятикилометровой излучины Сены, находится церковь, огромная для эпохи романской архитектуры – Сен-Жермен-де-Пре (St-Germain-des-Près), церковь св. Германа в Полях. Это – самая старая церковь в городе, хотя и множество раз перестроенная.

Весь квартал вокруг церкви Сен-Жермен-де-Пре довольно густо заполнен требующими внимания историческими местами и постройками.

В сквере на северной стороне церкви – памятник Гийому Аполлинеру – лучшему, наверное, из французских поэтов ХХ века. Это – женская голова работы П. Пикассо, которую художник подарил городу Парижу в память о своём друге. Она установлена в сквере в 1959 г., а неподалеку на том же Бульваре Сен-Жермен, в палисаднике другой средневековой церкви, в середине 70-х г. украинская община Парижа поставила памятник Тарасу Шевченко.

Рядом с площадью Сен-Жермен-де-Пре – знаменитые кафе «Флора» и «Две Образины» (Deux Magots), где с начала ХХ века и до послевоенных времён собиралась художественная и литературная элита всего мира – тут и был «перекрёсток искусств»: Аполлинер, Хемингуэй, Ле Корбюзье, Генри Миллер, Брак, Пикассо, Мальро, Камю, Превер, Сартр… – вот только несколько имен завсегдатаев этих кафе. Существует даже литературная премия «Две Образины».

С улицы Аббатства, параллельной бульвару Сен-Жермен, можно попасть на площадь Фюрстенберг, запрятанную в глубине квартала. Названа она в память кардинала Эгона де Фюрстенберга (конец XVII в.) сменившего на этом посту (но не на должности премьер министра!) кардинала Мазарини, и находится на месте главного двора бывшего аббатства. На площади в доме 6 помещаются мастерская и квартира Эжена Делакруа, автора знаменитой картины «Свобода на баррикадах». Художник жил тут в период работы над фресками собора Сен-Сюльпис с 1857 по 1863 год, которые и сегодня можно увидеть в соборе, находящемся неподалеку. Это последний из больших соборов Парижа, построенный в первой половине ХIХ столетия в так наз. Неофлорентийском стиле.

В том же квартале на набережной Сены точно против Лувра находится здание Французского Института или Коллежа Четырех Наций (он же Коллеж Мазарини), в котором размещаются пять Академий, в том числе знаменитая Французская Академия, созданная кардиналом Ришелье специально для работы над словарями французского языка. Кроме неё тут находятся: Академия Литературы, основанная Кольбером, им же основанная Академия Наук, Академия Художеств и Академия политических наук. Раз в год в зале под куполом проводится совместное торжественное собрание всех пяти Академий.

Здание коллежа возведено архитектором Луи де Во по завещательному распоряжению кардинала Мазарини, «министра всех дел» при Людовике XIV, оставившего более двух миллионов на строительство коллежа, в котором обучались бы дети дворян и буржуа четырёх областей, присоединённых к Франции по Пиренейскому мирному договору. (Русийон, Эльзас, Пьемонт и Артуа).

Во время революции здание было превращено в тюрьму, где сидели, в частности, художник Давид и создатель гильотины, доктор Гильотен…

Полуциркульный фасад Коллежа напоминает фасад Павловского дворца: между центральным корпусом и квадратными павильонами – два изогнутых крыла, в одном из которых полуциркульной же формы огромные окна библиотеки. Тут размещается так. наз. Библиотека Мазарини, ставшая ещё при жизни её владельца первой публичной библиотекой Франции: кардинал распорядился в 1643 г. раз в неделю впускать в свою библиотеку всех желающих.

Купол постройки, пропорциями повторяет купол Св. Петра в Риме, но он не круглый в плане, а овальный. Это здание – одно из самых прекрасных в Париже зданий стиля французского барокко…

Недалеко на той же набережной – Монетный Двор, колоссальное по занимаемой территории здание, построенное несколько позднее и относящееся к постройкам строгого классицизма второй половины XVIII в. (арх. Ж. Антуан). Главный фасад по центру имеет шесть арок с шестью ионическими колоннами и украшен аллегорическими статуями Предусмотрительности, Силы, Правосудия, Торговли, Изобилия и Мира.

В глубине квартала на улице Бонапарта расположены здания Школы Академии Художеств, построенные на месте Малого Августинского монастыря и особняка, в котором доживала свои дни королева Марго после отъезда из Марэ. Здесь же находится Музей памятников.

Квартал облюбовали писатели, художники, артисты.

Когда-то тут жили Прудон, Сент-Бев и Делакруа, а еще совсем недавно в ”Кафе де Флор” или ”Де Маго”, в закусочной ”Липп” или в погребке ”Ле Табу” можно было встретить Бориса Виана, Жана-Поля Сартра и Жюльетт Греко.

Да и сейчас жизнь здесь бьет ключом. Известные издательские дома появились в квартале еще в конце XVIII в. и библиофилы по-прежнему находят тут чем поживиться.

Замечательные книжные магазины соседствуют с художественными салонами, магазинами модной одежды и антикварными лавками.

Достопримечательности:
Музей Орсе
Музей Эжена Делакруа
Музей Монетного двора
Музей Почетного легиона
Церковь Сен-Жермен-де-Пре
Дворец аббатства

Отзывы об этом месте: Написать отзыв